Главное — регулярно (хотя бы раз в год) проверять резервный аккумулятор, который питает вашу сигнализацию при отсутствии тока в сети.
Для этого пригласите специалистов охранной организации, которая Вас обслуживает. При использовании беспроводных датчиков с батарейным питанием — периодически менять батарейки. Уезжаете в отпуск — установите новые.
⚠ Кстати, аккумулятор рассчитан только на кратковременные отключения электричества. Воры это знают и иногда действуют так: убедившись, что хозяева в отъезде, отключают им электричество, и выжидают через несколько дней.
Аккумулятор разрядится, связь пропадёт, приедет наряд… следов проникновения в квартиру нет, охранники доложат о технической неисправности и уедут. После этого и придут воры.
Поэтому попросите соседей хоть раз в день проверять электроснабжение, например, нажимая ваш дверной звонок. Звонит — всё в порядке, нет — кто-то обесточил квартиру. Нужно вызывать электриков — пусть найдут и исправят повреждение.
А если у Вас нет соседей – то диспетчер пультовой охраны сам Вам позвонит, если у Вашей централи пропало основное питание, или можно воспользоваться услугой автоматического уведомления. В любом случае попытка обесточить Вашу охрану не останется незамеченной.
Что же касается самой сигнализации, то она не нуждается в обслуживании со стороны пользователя. Конечно, если вы заметили какие-то неполадки — нужно звонить в фирму. А так… ну, пыль протирать с централи нужно, как и с любого предмета в вашем интерьере.
Следить за техническим состоянием сигнализации вам не нужно — это дело специалистов охранной службы, которой вы платите абонплату. Вам же гораздо важней правильно пользоваться сигнализацией, не допуская ошибок, но об этом в другой раз.